Вопрос про брак в процессе изготовления очков

Вопрос-ОтветРубрика: Вопрос-ОтветВопрос про брак в процессе изготовления очков
0 +1 -1
optica Админ. спросил 10 месяцев назад

 При изготовлении очков с линзами, имеющими современные покрытия, на некоторых линзах появляется “сеточка”. Из-за чего это происходит и как в будущем избежать брака в процессе изготовления очков? Сергей, мастер-оптик, г. В.Новгород

1 ответ
0 +1 -1
optica Админ. ответил 10 месяцев назад

На Ваш вопрос отвечает Артемьева Юлия Александровна, преподаватель Санкт-Петербургского медико-технического колледжа ФМБА России.

На поверхности очковой линзы появление “сеточки”, показывает на наличие повреждения покрытия, которое могло появиться в процессе обработки линзы или ее установки в оправу. Это могло произойти из-за ряда неправильных действий мастера:

  1. Неправильно подобраны блоки с липким сегментом, держатель блока и прижим.

Размеры блока, липучек, держателя блока и прижима необходимо выбирать одного размера. При несовпадении держателя блока и прижима возможно деформирование линзы, как результат прогиб линзы и повреждение покрытия. Большие блоки, липучки, держатель блока и прижим необходимо использовать для оправ с большими проемами ободка. Соответственно для обработки линзы, устанавливаемой в маленький проем ободка оправы необходимо использовать маленькие блоки, липучки, держатель блока и прижим.

       2. Не правильно выбран режим обработки очковых линз.

Необходимо правильно выбрать материал обрабатываемой линзы, учесть показатель преломления очковой линзы. Для линз с индексом выше 1.6 необходимо использовать программу обработки высокоиндексных линз. И устанавливать бережный цикл обработки линз.

      3. При обработки линз на станке не использовались специальные липкие наклейки – “стикеры”

Для защиты покрытия линзы от повреждений необходимо использовать специальные липкие наклейки, поставляемы вместе с линзой (можно приобрести отдельно). Они защищают линзу не только от разворота в системе зажима станка и искажения формы, но и о т повреждения покрытия на линзе, а так же образованию следа копирующего форму жесткого блока применяемого для фиксации линзы.

      4. Размер обработанной линзы и выбранной оправы не соответствуют.

Размер обработанной линзы максимально точно должен соответствовать оправе перед разблокировкой. При сильном зажатии линзы в оправе (особенно металлической), из-за несоответствия этих размеров линза деформируется, в ней возникает сильное напряжение, что приводит к повреждению покрытия линзы (возникновение трещин — “сеточки”). Необходимо правильно задавать кривизну фацета на обработанной линзе, она должна максимально соответствовать кривизне оправы.

      5. Для разблокировки линз не правильно выбран инструмент.

Разблокировку линзы необходимо производить бережно, с использованием подходящих щипцов. Блок необходимо снимать, не отгибая его вниз, а проворачивающе-отрывающим движением. Нельзя использовать инструмент, который “отрывает” блок от линзы.

      6. При сборке очков в пластмассовую оправу линзы подверглись температурному воздействию, что не допустимо.

При разогреве оправы, после установки линзы, по ее краю может образоваться мелкая “сеточка“ из-за температурного воздействия, поэтому рекомендуется такие линзы устанавливать в оправу до “щелчка”. Если требуется нагреть пластиковую оправу, обязательно защищайте влажной тканью ранее вставленную линзу.
При вставке линзы в оправу необходимо избегать сильного давления на линзу и её изгиба. Линзы лучше вставлять с внешней стороны. И не используйте щипцы для проворота линз в оправе. 
При соблюдении несложных правил обработки и установки линз, повреждения покрытий на линзах можно будет избежать.